Цифровизация процессов управления товарооборотом.
Система “Автомежмаг” — максимизирует объемы продаж в крупных ритейл-сетях с использованием многокритериальной модели оптимизации и автоматических рекомендаций по управлению ассортиментом.
FINN FLARE — российско-финская торговая сеть, специализирующаяся на продаже одежды и аксессуаров. На территории современного СНГ FiNN FLARE присутствует с 1974 года, у компании более 150 торговых точек на территории бывшего СССР, большинство из которых — в России.
Ежедневно в магазинах FiNN FLARE продаются сотни тысяч предметов одежды, ассортиментная матрица сети включает в себя тысячи позиций, продажи ведутся в России и за рубежом в разных валютах. В каждом магазине сети — свои акции, распродажи, скидки и особенности спроса. Заказчику был нужен инструмент, который позволил бы ежедневно анализировать продажи по всем моделям во всех точках сети и осуществлять оперативную подсортировку, формируя задачи на перемещение товаров из магазина в магазин.
До внедрения аналитического решения BI.Qube процесс управления ассортиментом велся вручную — за распределение товаров по торговым точкам отвечал отдел, состоящий из семи специалистов-товароведов. Для распределения самых ходовых товаров (около 20% от общего количества позиций) уходило не менее двух недель
Заказчику требовалось:
Для решения поставленных задач требовалась система, способная быстро обрабатывать миллионы строк входящих данных, поступающих из разных источников, и при этом обладающая следующими функциями:
На дашбордах в удобной форме представлена информация о полноте ассортимента в разных торговых точках, рисках образования излишков и/или дефицита товаров, текущем объеме спроса. А что важнее всего, система подсказывает, из какого магазина в какой нужно переместить конкретные позиции, чтобы достичь баланса спроса и предложения в каждом из них. Ежедневное обновление информации на дашбордах позволяет бизнес-пользователю быстро получить представление о ситуации и принять важное решение вовремя.
Внедрение системы “Автомежмаг” в бизнес-процессы FiNN FLARE увеличило выручку сети от 3 до 4% и принесло сразу несколько позитивных эффектов:
Кроме того, решение существенно разгрузило персонал компании. У товароведов остается больше времени на аналитику и работу по повышению эффективности продаж, а продавцы больше не сталкиваются с ситуациями, когда покупатель хочет приобрести товар, но в магазине нет подходящего размера. Система обеспечила “зону комфорта” как сотрудникам FiNN FLARE, — так и покупателям.
Ключевые достоинства системы, выделенные Заказчиком:
Еще одно преимущество решения — в том, что оно может быть использовано в любой торговой компании сферы fashion retail.