Цифровизация системы управленческой отчетности.
Система управленческой отчетности была разработан для логистической компании Itella. Ключевой целью построения системы стало повышение маржинальности бизнеса за счет оптимизации использования фонда оплаты труда и максимально точного расчета тарифов для клиентов.
Itella — одна из ведущих логистических компаний России, имеет в распоряжении — более 200 000 м² складских помещений категории “А”. Itella предлагает все виды логистических услуг, вплоть до комплексного управления цепочкой поставок.
Itella была заинтересована с высокой точностью управлять своими расходами, маржинальностью, определив, сколько каждая операция занимает времени, а уже исходя из этого управлять ставками оплаты труда
Команде BI.Qube требовалось создать программный продукт, который позволил бы платить сотрудникам только за реально выполненную работу, а не просто за время пребывания в складской зоне. Также было необходимо понимание, для какого из многочисленных клиентов Itella выполнялась та или иная работа — с целью правильного установления тарифов. И, разумеется, нужно было сделать так, чтобы система позволяла быстро детализировать и анализировать учтенные данные, сопоставлять их по комплексу показателей, а при необходимости — оперативно корректировать.
Было разработано единое хранилище данных, в которое мы собрали информацию из всех необходимых источников:
В хранилище поступают разрозненные данные:
На основе полученных данных могут формироваться многообразные аналитические отчеты, в том числе связанные с КПД каждого сотрудника и целесообразностью его перевода на сдельную форму оплаты труда.
Вся информация о производительности сотрудников стала доступна в электронном виде принимать важные управленческие решения — от корректировки использования фонда оплаты труда и расчета тарифов для компаний-поставщиков лизингового персонала до определения размера вознаграждения для любого из штатных сотрудников.
15 видов отчетов на базе Microsoft Reporting Services: «Итог по площадке», «Итог по мандантам по площадке”, “Начисления за месяц”, “Начисления за день”, “Отчет по выполненным операциям — объемные показатели”, “Количество операций за необходимый период времени, по выбранному сотруднику” и др. Благодаря этому бизнес-пользователь может оценить ситуацию на разных уровнях.
Внедрение системы положительно повлияло одновременно на несколько факторов:
Заказчик выделил следующие ключевые достоинства системы:
Еще одно преимущество мы добавим сами: это возможность быстрой адаптации и масштабирования решения для использования в любой крупной компании, применяющей сдельную форму оплаты труда, отсутствие необходимости в доработках.
Николай Страхов отмечает:
представитель компании Itella
В итоге получили понимание того, что именно сделано для конкретных клиентов. Это позволило лучше понимать структуру затрат на каждого определенного клиента, понимать, выгодны ли тарифы, по которым мы работаем. И получать больше выгоды от поставщиков персонала и контрактов с клиентами.