Цифровизация процессов контроля за исполнением бюджетов.
Аналитическое решение “Факторный анализ бюджетирования” было внедрено в группе компаний Трансмашхолдинг в рамках комплексной цифровизации ее производственных и управленческих процессов.
Система предназначена для автоматического и визуального контроля за исполнением бюджетов. Решение позволяет автоматизировать сбор и анализ данных об исполнении бюджетов и рассчитать факторную модель отклонений с детализацией по многочисленным разрозненным показателям.
Трансмашхолдинг (ТМХ) – одна из крупнейших российских компаний, работающих в сфере проектирования и производства подвижного состава для железнодорожного и городского рельсового транспорта. На сегодняшний день компания представлена в 30 странах, в ней работает более 100 000 сотрудников.
ТМХ — компания с разветвленной структурой и сложной системой бюджетирования. В таких организациях проведение бюджетного анализа “вручную” становится крайне трудоемким и долгим процессом. Сотрудникам и участникам Бюджетного комитета компании приходилось тратить десятки часов на обработку входящей информации, поиск отклонений и определение их причин.
На этапе проектирования было решено изменить громоздкий альбом выходных табличных форм на пакет интерактивных дашбордов. Такое решение обеспечило возможность:
Все данные были собраны в аналитическое хранилище, обеспечивающее гибкий механизм сопоставления разных сценариев.
Визуализация информации в интерактивных дашбордах даёт бизнес-пользователям возможность мгновенно оценивать ситуацию по исполнению бюджетов на любом уровне. Все аналитические показатели структурированы по уровням управления и контролируются одновременно в нескольких сценариях.
Сотрудники компании получили единый визуальный интерфейс для централизованного видения ситуации, где согласно ролям доступа каждый сотрудник может видеть только те данные, которые относятся к его зоне ответственности.
Благодаря гибкости и возможности тонкой настройки, решение может быть адаптировано для использования в других крупных производственных и торговых компаниях. Если у заказчика нет устоявшихся практик, внедрение системы осуществляется поэтапно, шаг за шагом, с определением SMART целей для каждого шага.