Аллокация учёта на управленческую отчетность
Система для консолидации данных для бухгалтерского учета из неограниченного числа постоянно изменяющихся систем бухгалтерского учёта холдинга на разных платформах с применением low-code/no-code метакомпонентов BI.Qube. Решение ежедневно собирает и обрабатывает до 450 Mb разнородных данных, в автоматическом режиме структурирует до 150 разных KPI и позволяет контролировать их исполнение, раскладывать учетные данные на аналитические статьи. Кроме того, система включает в себя конструктор отчетных форм, позволяющий изменять формулы и алгоритмы работы с данными в режиме real time, и интерфейс для внешнего доступа, необходимый для эффективного взаимодействия с контролирующими органами (в частности, ФНС РФ). Возможна интеграция решения с действующей системой электронного документооборота и электронным хранилищем документов.
Функции
- Автоматизация и визуализация расчета KPI в едином инструменте
- Структуризация более KPI согласно иерархии лиц, принимающих решения
- Контроль исполнения KPI одновременно в нескольких сценариях
- Расчет KPI с помощью постоянно меняющихся формул
- Расчет с использованием данных из разных статей разных бюджетов
- Аллокация доходов и расходов на любые объекты – продукты, подразделения, персонал и др.
Преимущества
- Оперативное построение структурированной управленческой отчетности на основе разнородных данных
- Возможность единовременной структуризации более 150 KPI
- Быстрая смена формул расчета
Целевая аудитория
- Руководители производственных и торговых холдингов
- Финансовые службы групп компаний
- Специалисты по контролю показателей бюджетирования
- Сотрудники бухгалтерий
Пример интеграции
Решение используется в компании “Татнефть” — вертикально-интегрированного холдинга, включающего в себя 113 предприятий. Вся сводная отчетность по многочисленным подразделениям компании, которую до внедрения системы приходилось составлять вручную, теперь строится в автоматическом режиме. На данный момент система ежедневно осуществляет сбор данных со средним объемом 450 МБ из 12 источников. На данный момент система используется для ведения 95% электронного документооборота холдинга. Подробнее о проекте по ссылке.
Как внедрить?
Для оценки необходимости и объема кастомизации этого стандартного решения под ИТ ландшафт конкретного заказчика проводится обследование:
- существующих источников данных,
- существующих моделей данных на предмет возможного их использования “как есть”,
- уже применяемых методик,
- имеющихся артефактов (файлы Excel, отчеты, дашборды, алгоритмизированные процедуры трансформации данных).
В зависимости от результатов обследования принимается решение о необходимых доработках, на основе следующих принципов:
- Если у заказчика нет устоявшихся практик, то кастомизация осуществляется поэтапно, шаг за шагом, с определением SMART целей для каждого шага.
- Платформа быстрого внесения изменений и масштабирования Метакомпоненты BI.Qube на первый год предоставляются бесплатно, для проверки ее ценности и применимости для специфики конкретного заказчика.
- При внесении изменений отдается предпочтение внесению изменений в существующие учетные системы (например, выгрузки данных из 1С).