Продуктовая и клиентская аналитика

Универсальная модель данных для комплексного анализа банковских продуктов и клиентской базы. Поддерживает процессы управления доходами и расходами, фондированием, ликвидностью и рисками в привязке к группам клиентов и отдельным субъектам. Модель позволяет представить данные в разрезе валют, продуктов, сроков, точек продаж. Аналитическая система предоставляет актуальную информацию для прогнозирования и оптимизации. Помогает различным подразделениям — от казначейства до маркетинга — принимать обоснованные решения, повышать операционную эффективность и минимизировать риски.

Функции

  • Финансисты: Необходимость точного управления фондированием активных операций в условиях изменяющейся экономической ситуации. Решение обеспечивает актуальные данные для оценки объёмов, динамики и сезонности.
  • Экономисты: Контроль и оптимизация процентных расходов и отчислений в АСВ. Решение предоставляет инструменты для анализа маржинальности и управления затратами.
  • Казначейство: Эффективное управление ликвидностью и краткосрочным размещением средств на финансовых рынках. Система помогает прогнозировать динамику ставок и изменений вкладов с учётом сезонных факторов.
  • Продажи: Оценка и улучшение работы каналов продаж и пролонгации вкладов. Решение позволяет анализировать темпы притока и оттока вкладчиков, а также источники поступления и изъятия средств.
  • Маркетинг: Управление жизненным циклом продуктовых линеек и удержание вкладчиков. Система анализирует востребованность вкладов по типам и срокам, что помогает в принятии решений по управлению продуктами.
  • Риски: Управление рисками ликвидности и концентрации, контроль динамики вкладов и крупных вкладчиков. Решение позволяет выявлять группы вкладчиков, склонных к досрочному изъятию средств, и предлагать соответствующие меры.

Преимущества

  • Полный охват ключевых метрик для анализа финансовых инструментов
  • Поддержка многомерного анализа по различным сегментам (валюты, виды продуктов, каналы продаж)
  • Прогнозирование ликвидности и поведения вкладчиков на основе внешних факторов
  • Анализ работы каналов продаж и оценка пролонгаций договоров
  • Интеграция с внешними рыночными индикаторами (MosPrime, RUONIA, МосБиржа, ЦБ РФ)
  • Управление рисками потери ликвидности и концентрации средств

Целевая аудитория

  • Финансовый департамент
  • Казначейство
  • Экономический департамент
  • Департамент управления сетью и продажами
  • Департамент маркетинга
  • Департамент управления рисками

Как внедрить?

Для оценки необходимости и объема кастомизации этого стандартного решения под ИТ ландшафт конкретного заказчика проводится обследование:

  • Существующих источников данных
  • Существующих моделей данных на предмет возможного их использования “как есть”
  • Уже применяемых методик
  • Имеющихся артефактов (файлы Excel, отчеты, дашборды, алгоритмизированные процедуры трансформации данных)

В зависимости от результатов обследования принимается решение о необходимых доработках, на основе следующих принципов:

  • Если у заказчика нет устоявшихся практик, то кастомизация осуществляется поэтапно, шаг за шагом, с определением SMART целей для каждого шага

Фреймворк BI.Qube для быстрого подключения источников, построения и масштабирования модели, управления мастер-данными и их качеством – на период разработки предоставляется бесплатно, для проверки применимости к специфике конкретного заказчика.

Заказать демо
В живой демонстрации узнайте как применить технологии для внедрения управления на основе данных в ваш бизнес

    Имя

    Номер телефона

    Компания

    Электронная почта

    Нажимая на кнопку вы принимаете условияпользовательского соглашения и политики конфиденциальности

    Наверх