Управление запасами

Цифровизация управления товарными и производственными запасами.

Система комплексного управления товарными и производственными запасами была впервые внедрена в вертикально интегрированном холдинге ЕВРАЗ, специализирующемся на производстве металлопроката. Система предназначена для отслеживания, анализа и оптимизации текущего и планируемого уровня запасов. Кроме того, решение позволяет оперативно вносить коррективы в процессы поставки и закупки, оценивать и прогнозировать временные затраты.

О заказчике

ЕВРАЗ — одна из крупнейших в мире компаний, работающих в сфере производства стального проката. В штате компании — более 80 000 сотрудников, ее представительства есть в РФ, Великобритании, США, Италии, Канаде, Чехии и Казахстане.

Перед нами стояла задача создать в ЕВРАЗ цифровую инфраструктуру, которая позволила бы быстро анализировать актуальные данные и принимать на основе аналитики оперативные управленческие решения.

Для Заказчика были разработаны два интеллектуальных решения — система оптимизации планов продаж, производства и отгрузки и инструмент комплексного управления запасами, речь о котором пойдет ниже.

Предпосылки и задачи

Эффективность работы в ЕВРАЗ сильно зависит от поставок сырья, и в связи с этим компании всегда нужно знать актуальную информацию о:

  • Сроках каждой планируемой поставки
  • Причинах задержки поставок
  • Обеспеченности производства сырьем
  • Своевременности проведения закупочных процедур

К сожалению, “ручные” методы сбора и аналитики данных не могли обеспечить нужную оперативность удавалось собирать отчетность не чаще, чем раз в 3 недели.

Проектное решение

В основе решения — большая база данных, в которую из разных источников (транзакционных и поддерживающих систем, клиентских сервисов — 1С ERP, 1С ЕКСП, SAP ERP, СЭД, СУЗ, ОТиПБ, WebSHOP и др.) поступает информация о закупках, планируемых датах поставки сырья, текущих производственных и товарных запасах, обеспеченности производственных предприятий необходимыми материалами, просрочках по поставкам и др.

Поступающая в базу информация автоматически обогащается данными из внесистемных источников, дедуплицируется и корректируется по ряду алгоритмов.

После обработки данные попадают на дашборды. На каждом из них бизнес-пользователь может быстро найти данные по разным показателям, причем доступ к информации возможен на любом уровне — от компании в целом до конкретных предприятий и цехов.

Решение включает в себя следующие дашборды:

  • Показатели для визуализации показателей на основе данных всех форм отчетов. Иерархия показателей видна в разрезе календаря (по месяцам), места возникновения затрат, подразделения, ответственных.
  • Обеспеченность для анализа своевременности поставки заявленных ТМЦ на склад и обеспечения по количеству ТМЦ в заявках на закупку с детализацией по предприятиям, цехам, закупщикам, и группам материалов.
  • Запасы ВМ для анализа и оптимизации запасов ТМЦ на складах. На дашборде отображается уровень аварийного, страхового запаса, запаса неликвидов, ТМЦ, находящихся без движения на складах. Есть возможность детализации данных по предприятиям, цехам, группам материалов и статьям затрат.
  • Lead Time для временной оценки проведения закупок. На дашборде можно отследить и проанализировать причины несвоевременных поставок с детализацией по закупщикам и видам услуг, в разрезах группы ТМЦ, направления поставки ТМЦ, сотрудников.

Результаты внедрения

После внедрения аналитической системы время обработки входящей информации сократилось с трех до полутора недель.

Теперь информация обрабатывается в автоматическом режиме, что позволяет забыть о долгом процессе составления отчетов. При этом вероятность возникновения ошибок в работе с данными исключена.

Интерфейс системы

Преимущества

Внедренная система позволила:

  • Оптимизировать складские и логистические расходы
  • Быстро находить и устранять причины несвоевременных поставок
  • Существенно “разгрузить” персонал Департамента снабжения

Решение может быть адаптировано для использования в других производственных компаниях. Универсальность решения была подтверждена на практике в 2021 году, система была внедрена в компании Татнефть — одном из крупнейших публичных вертикально-интегрированных нефтеперерабатывающих холдингов в России. Уже на пилотном этапе работы система позволила существенно повысить качество управленческих решений за счет предоставления топ-

    Получить оценку проекта

    Имя

    Номер телефона

    Компания

    Электронная почта

    Нажимая на кнопку вы принимаете условияпользовательского соглашения и политики конфиденциальности

    Наверх